Новости КАМАЗ

  1. СОК для литейщиков

    На литейном заводе ПАО «КАМАЗ» открылся спортивно-оздоровительный комплекс (СОК), включающий в себя бассейн, сауны, фитобар, студию йоги, тренажёрный зал и многое другое.

    На торжественной церемонии открытия нового комплекса присутствовали директор литейного завода Эдуард Панфилов, заместитель гендиректора компании по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин и председатель профкома Александр Васильев.

    «В прошлом году на одной из встреч Совета мастеров подняли вопрос о восстановлении спортивного комплекса. После Нового года приступили к работе над тем, что не было доделано в начале 2000-х. Конечно, сталкивались с трудностями. Их было нельзя преодолеть без серьёзной поддержки руководства «КАМАЗа» и профкома» – поделился Эдуард Панфилов.

    Символический ключ от спорткомплекса был вручён коллективу литейщиков в лице председателя Совета мастеров Радмира Мустафина. В объект, долгое время стоявший незавершённым, было вложено около 5 миллионов рублей. На эти деньги в помещении спорткомплекса восстановили сантехнические коммуникации, электросети, вентиляцию, выполнили отделочные работы, закупили мебель, спортинвентарь и оборудование. В кардиозале представлены все популярные виды тренажёров: беговая дорожка, эллипс, гребной и велотренажёр. Центром внимания гостей стал бассейн. Его длина составляет 11 метров, ширина – 7, глубина – от 1,65 до 2,2 метра. В отдельной комнате установлена современная компьютеризированная система очистки воды.

    Заболевания опорно-двигательной системы называют чумой XXI века. Поэтому для спорткомплекса подбирались тренажёры, способствующие укреплению мышечного корсета без осевой нагрузки на позвоночник. Тем же, кому после рабочего дня требуется расслабиться, подойдут бассейн и две сауны. В комнате йоги и аэробики для желающих попрактиковать асаны и размяться под ритмичную музыку имеются гимнастические коврики и гантели. Помещения для занятий оборудованы кондиционерами. А в фитобаре можно отдохнуть после тренировки, а восстановить силы помогут лечебные чаи от компании «Спасение», оказывающей заводу медицинские услуги.

    Помещение общей площадью 574 кв. метра рассчитано на одновременное присутствие 22 человек. Ожидается, что в неделю комплекс будет принимать порядка 500 посетителей. Ожидается, что время работы комплекса будет с 10 до 19 часов. Так что сотрудники, работающие до 17 часов, смогут позаниматься и поплавать в бассейне после трудового дня. Сейчас идёт сбор заявок от желающих заниматься в спорткомплексе. Сотрудникам завода абонемент бесплатный. Для его оформления необходимо предоставить медицинские справки: об отсутствии противопоказаний для занятий спортом от терапевта, и справка от дерматолога для посещения бассейна.

  2. В семье эталонных цехов прибавление

    На прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» первым статус эталонного получил цех окраски кабин. Во время подготовки к аттестации здесь удалось улучшить и качество продукции.

    Запуск линии Dürr в 2010 году открыл перед предприятием новые перспективы в освоении технологий окраски. Но чтобы шагать в ногу с рынком автопрома, необходимо было сделать качественный рывок. Начали с наведения порядка на рабочих местах. Обновили разметку, установили на участке подготовки поверхности каркаса кабины дополнительные светильники. В этом году было организовано два эргономичных рабочих места: для рабочих участка шлифовки кромок высокой крыши сделали специальную тележку, для маляров, упаковывающих запчасти, – рулоноразматыватель. Поданы заявки на изготовление других приспособлений, облегчающих труд. Вслед за уже введёнными улучшениями последовал ответный поток кайдзен-предложений от рабочих. Так, для снижения потери качества продукции было предложено использование красконагнетательного бачка для быстрой переналадки.

    «Если, например, из общего потока оранжевых каркасов кабин необходимо исключить пять и покрасить их в белый цвет, уже не надо, как прежде, перенастраивать всю систему подачи краски. Достаточно подключить к ней бачок в камеру, где работают роботы, и ещё один на рабочее место маляров, – пояснил замначальника цеха по технической части Руслан Султанов. – Экономия только по этому предложению составила около миллиона рублей».

    Большое внимание в цехе уделено обслуживанию оборудования. Показатель уровня TPM (от англ. Total Productive Maintenance – всеобщий уход за оборудованием) в чек-листе аттестации цеха на звание эталонного – 100%. Состояние агрегатов находится под пристальным контролем не только ремонтников, но и всего персонала цеха. Все замечания, занесённые в бортовой журнал эксплуатации и обслуживания оборудования, постоянно анализируются. В цехе окраски кабин удалось снизить не только количество поломок, но и затраты на энергоносители – они ниже плановых показателей.

    Оптимизация всех процессов отразилась и на логистике. Изменить маршруты, подчинённые технологическому процессу окраски, практически невозможно, а вот сделать их наглядными, понятными и для новых работников цеха, и для водителей погрузчика, можно. Визуализация подскажет, куда в соответствии с выкройкой нужно разгружать коврики противошумного настила. В дальнейшем планируется перейти на комплектную поставку, значительно сокращающую время логистических операций.

    На особом контроле в эталонном цехе – качество продукции. Источники часто повторяющихся дефектов анализируются на штурмах 8D-команд, успешно применяется и метод быстрого реагирования QRQC. В этом году было открыто досье на 12 проблем, и все удалось победить.

  3. «КАМАЗ» погружается в цифровую трансформацию

    ПАО «КАМАЗ» активно внедряет в свою работу инструменты цифровой трансформации.

    На сегодня перед центром цифровой трансформации (ЦЦТ) руководством «КАМАЗа» поставлены очень чёткие и серьёзные задачи. Прежде всего – собрать команду, способную производить изменения, начать популяризацию и внедрение инструментов цифровой трансформации, вывести на рынок первые цифровые сервисы, предложить пути решения «хронических» проблем, препятствующих развитию в полном смысле цифрового производства, и т.д. Другими словами, предназначение ЦЦТ в том, чтобы повысить скорость принятия решений на «КАМАЗе». Определённые методики для такой гибкости существуют. Один из инструментов – программа «Акселерация проектов цифровой трансформации», в которой ближайшие три месяца будут проходить обучение камазовские специалисты. В рамках «Акселерации» по всем заявленным проектам участники должны представить апробированные результаты, чтобы в дальнейшем внедрять эти стартапы в реальные производственные процессы. 

    По словам руководителя ЦЦТ Эльдара Шавалиева, автогигант активно работает в направлении развития и внедрения цифровых технологий в работу предприятия. «Здесь нужно разделить направления цифровизации и цифровой трансформации, – отмечает он. – Цифровая трансформация – это, прежде всего, поиск бизнес-модели, строящейся на новых цифровых решениях. А цифровизация – всё то, что касается автоматизации и внедрения технологий, выводящих существующие процессы на новый уровень эффективности. Конечно, они тесно связаны. Работа над цифровизацией ведётся всеми функциональными блоками компании непрерывно, особенно нужно отметить программу ИТ-проектов, реализуемых в рамках проекта «Реинжиниринг»».

    Помимо самого производства, цифровизация затрагивает и различные сервисы, ориентированные на персонал предприятия. Так, недавно центр обслуживания бизнеса запустил мобильное приложение по командировкам. Таких новаций будет всё больше. Если говорить о планах, то у ЦЦТ есть идея провести в конце года цифровой форум, на котором они планируют рассказать широкому кругу пользователей, какие цифровые инструменты доступны каждому сотруднику на его рабочем месте, о системах анализа данных, роботизации рутинных процессов, о цифровых сервисах. Каждый из 30 с лишним тысяч сотрудников «КАМАЗа» имеет отношение к выпуску автомобилей, и очень важно «погрузить» их в цифровые технологии.

  4. Аудит на кузнечном заводе

    На кузнечном заводе ПАО «КАМАЗ» прошёл аудит по новому стандарту системы менеджмента качества.

    В сентябре текущего года все организации с действующей сертификацией по ISO/TS 16949:2009 должны завершить переход на стандарт IATF 16949:2016, в противном случае их действующий сертификат будет аннулирован. Цель стандарта не изменилась: по-прежнему в фокусе внимания остается постоянное улучшение с акцентом на предупреждении дефектов и уменьшении вариаций и потерь по всем цепочкам поставок.

    ПАО «КАМАЗ» уже обязал своих поставщиков своевременно завершить переход на новый стандарт. Это, в первую очередь, касается внешних компаний. Однако кузнечный завод, из года в год наращивая объёмы продукции диверсификации, выступая также на внешнем рынке и имея на нём интересные перспективы, решил не отставать в столь важном вопросе, и первым среди камазовских подразделений заявился на такой аудит.

    «Инициатива, исходящая от самого завода, – большая редкость. Обычно предприятия делают такой шаг вынужденно, из-за кризиса или по требованию клиентов, – поделился впечатлениями от визита генеральный директор ООО «Бизнес-Консалт» Сергей Клейменов. – Здесь всё происходит осознанно, от внутренней потребности двигаться дальше. Мы увидели компетентную заинтересованную команду, оценили открытость и готовность к сотрудничеству, получили нужный объём информации в таких секторах, как подготовка производства, само производство и другие процессы, которые тоже предстоит адаптировать под новые требования. Придётся охватить не только сам кузнечный завод, но и группу обеспечивающих его подразделений: закупки, логистику».

    В ходе аудита бизнес-консультанты беседовали с работниками, изучали документацию. Немало времени провели в корпусах и цехах. Именно производство, реальная операционная деятельность являются зеркалом существующей системы менеджмента качества: если там всё хорошо, и всё работает, значит, и бумаги, процедуры, алгоритмы прописаны правильно.

    «Пока мы говорим лишь о первом этапе. Задача не в том, чтобы выдать вердикт «хорошо-плохо», а чтобы в ближайшие две недели выработать детальный план действий, – говорит Сергей Клейменов. – Реализуя его, в ряде случаев используя ресурсную поддержку, кузнечный сможет перейти на другой уровень организации производства и процессов, как основных, так и обеспечивающих».

    Эффектом такой работы станет получение стабильного, воспроизводимого качества. Наличие соответствующей Системы – не сертификата! – это входной билет в панель поставщиков автокомпонентов современного уровня. Приблизиться к уровню «идеального предприятия», сертифицировать свою систему по новым стандартам вполне реально. И совершенствовать далее, осваивая уже «тонкую настройку» – пакет так называемых специфических требований автопроизводителей.

    Результатом проведённого аудита станет «дорожная карта», на основании которой кузнечный завод будет выстраивать свои производственные процессы для того, чтобы соответствовать критериям новой редакции автомобильного стандарта IATF. По словам директора кузнечного завода Александра Калашникова, на самом «КАМАЗе» заявка на IATF встретила понимание и поддержку – прежде всего, со стороны руководителя проекта «Реинжиниринг» Ханса Петера Мозера, департамента качества ПАО «КАМАЗ». По предварительным оценкам, процесс может занять от полутора до двух лет. Но, раз ступив на этот путь, кузнечный, уже сейчас имеющий статус серийного поставщика не только для отечественных, но и для зарубежных автокомпаний, полон намерений пройти его достойно.

  5. Тест-драйв новых КАМАЗов в Москве

    В Москве на территории автодрома «Дзержинский» прошли динамические показы новой автотехники КАМАЗ.

    Тест-драйвы камазовских грузовиков организуются ежегодно в разных городах России. Основная цель – продемонстрировать ведущим транспортным компаниям и потенциальным клиентам автотехнику на шасси КАМАЗ, при этом потребители получили возможность узнать подробную информацию о грузовиках непосредственно у представителей завода.

    В этом году компания предложила москвичам протестировать на территории автодрома «Дзержинский» тягач КАМАЗ-65209 с полуприцепом НЕФАЗ и автофургон на шасси КАМАЗ-5325. Напомним, седельный тягач КАМАЗ-65209 – очередная модель нового семейства автомобилей, которая была запущена в серийное производство в марте этого года. Новый автомобиль имеет колёсную формулу 6х2 и заднюю подъёмную ось, которая позволяет экономить топливо при езде без груза или без полуприцепа. В рамках промо-мероприятия потенциальным потребителям предложили протестировать возможности этого тягача в комплекте с полуприцепом-рефрижератором НЕФАЗ-93341-5300314, предназначенного для транспортировки скоропортящихся продуктов. Также для перевозки товаров, требующих соблюдения определенного температурного режима, хорошо подойдёт изотермический автофургон на шасси KAMAЗ-5325 (4х2). Его грузоподъёмность – 9,2 т., вместимость – 16 европаллет. Модель оборудована гидробортом Palfinger грузоподъемностью 1,5 т. и холодильной установкой фирмы Thermo King V 800 max 30 (с приводом от двигателя).

    Помимо вышеперечисленных моделей компания представила вниманию посетителей тягач КАМАЗ-5490 NEO. Это одна из самых популярных моделей в камазовской линейке, которая бьёт рекорды по продажам. Так, в первом полугодии 2018г. зафиксированы максимальные показатели реализации за всю историю продаж КАМАЗ NEO: реализовано 2 936 седельных тягачей, что почти вдвое больше результатов аналогичного периода 2017 года.

Контактная информация:

Группа Компаний «Пермавтотехника»
614500, г. Пермь, Шоссе Космонавтов, 395
Контактные телефоны:
8 (342) 296-21-28 — продажа автомобилей
8 (342) 296-21-14 — запасные части
8 (342) 294-60-53 — автосервис
8 (342) 243-33-67 — аварийный комиссар, автоэвакуатор, юридическое сопровождение в случае ДТП, автотехническая экспертиза.
Факс: 8 (342) 296-21-28, 294-60-53, 296-21-14 
E-mail: permautotechnica@mail.ru